ОБЗОР: AUTOart Lamborghini Diablo 30 SE Jota
Редкость — это, безусловно, то, чем должна была стать специальная серия Diablos к 30-летию Lamborghini, всего было построено 150 экземпляров. Еще реже встречаются автомобили, оснащенные пакетом обновления Jota: когда-либо было произведено всего 28 комплектов Jota, и еще меньше их было установлено на автомобили. Сколько именно — обсуждается, вероятно, только 12 комплектов были установлены непосредственно в Сант-Агате с самого начала, остальные — как более поздние обновления «обычных» SE30. Почти 600 лошадей, разгоняющих автомобиль до 60 миль/ч/100 км/ч менее чем за 4 секунды и до 211 миль/ч/343 км/ч, были впечатляющими, а рев был оглушительным… и, следовательно, в большинстве мест не разрешено движение по дорогам. Учитывая редкость настоящей вещи, возникает вопрос, является ли бело-красная модель салона Diablo SE30 Jota от AUTOart фантазией или копией существующего автомобиля.
«Снаружи комплект Jota состоял из новой, переработанной крышки двигателя с двумя большими воздухозаборниками, выступающими над крышей и направляющими воздух на прижимную пластину, установленную на верхней части коллектора двигателя», — именно это мы видим на модель. Мои картины не передают жемчужно-белую краску, но поверьте мне, она имеет перламутровый эффект. Сзади у Diablo есть значок «30 Special Edition», значок разъяренного быка и надпись Lamborghini, обращенная вверх под крылом, но без значка Jota. Однако это не должно быть ошибкой, поскольку это было необязательным и могло быть удалено. Задние фонари имеют приятно непрозрачную прозрачность, а четырехугольные выхлопные трубы с красными кольцами агрессивно изгибаются вверх из-под задней части.
Под крышкой двигателя, поднимающейся на стойках, вы можете найти золотой модернизированный двигатель V12 со слишком упорядоченными кабелями и карбоновой крышкой двигателя с золотым быком и порядком зажигания. Удивительно, но это точно такой же порядок стрельбы, как и в белом воздушном шаре Diablo SE30 Jota, недавно проданном в Нидерландах, что может указывать на то, что эта модель является точной копией. Было бы интересно узнать, имеют ли другие варианты цвета AUTOart тот же порядок обжига.
Переходя к интерьеру, с легкостью подняв хорошо закрывающиеся двери-ножницы на стойках, вы обнаружите красный салон, который есть у голландского автомобиля, и четырехточечные тканевые ремни безопасности с маркировкой 30SE, приятно контрастирующие с сиденьями в карбоновой ванне. . Отличие от голландской Diablo в том, что у модели нет красной ковровой дорожки за сиденьями, что на самом деле выглядит более утилитарно. Но в целом он соответствует своим характеристикам довольно близко. Кнопки на центральной консоли выглядят почти стерильно, но маркировка их функций нанесена белым цветом. В маленьком окошке за дверью водителя вы найдете табличку Special Edition с номером шасси автомобиля. При увеличении и прищуривании видно, что это число 022/150, и, следовательно, выдает, что это число не соответствует белому шару, а возвращается фиолетовым цветом на синем Diablo 30SE Jota и, скорее всего, будет найдено на фиолетовом варианте AUTOart. Неудивительно, что AUTOart перенес правильный номер шасси этого комплекта Jota № 1 в фирменном цвете 30SE на свои второстепенные варианты вместо того, чтобы оборудовать их отдельными номерами для каждого, но, тем не менее, это немного разочаровывает.
Колеса очень хорошо детализированы с надписями на ободах Oz, маркировкой шин для Pirelli и клапанами, которые теперь стали стандартными на дорогих моделях. Наружные зеркала заднего вида кажутся наблюдателю прекрасно вылепленными в соответствии с оригиналом.
Впереди мы снова находим открытое отверстие на стойках, совершенно пустое. Крошечные воздухозаборники на наклонной передней части имеют решетки с фототравлением. Детализированный значок Lambo правильно направлен вперед, а не расположен на склоне вверх на обычных Diablos. Небольшой переключатель под передней частью заставляет фары аккуратно подниматься и опускаться, и в них, как и во всех других передних фарах, есть маленькие лампочки, которые могут быть ошибочно приняты за уродливые монтажные штифты на младших моделях. Что отличается от голландского Diablo, так это то, что четыре противотуманных фары должны быть круглыми, а не квадратными, и линзы должны быть не янтарными, а прозрачными, включая маленькие индикаторные штифты по бокам.
В общем, эта модель, безусловно, является одним из самых красивых цветовых вариантов, которые AUTOart предлагает для этого Lambo, и, вероятно, исторически наименее точным из них. Похвально, AUTOart удается продавать Diablos, не преодолев порог в 300 евро, что, несомненно, будет приветствоваться всеми коллекционерами, которым пришлось ждать почти 30 лет этого 30-летнего Lamborghini.