ОБЗОР: АВТОарт Honda NSX-R (NA2)
Представленный в 1990 году, NSX (NA1) был первым японским суперкаром со средним расположением двигателя, который был достаточно быстрым, чтобы Ferrari выглядела глупо. Разработанный при участии легендарного гонщика-испытателя Айртона Сенны, это был автомобиль для людей, которые ценили невероятную технику. Honda утверждает, что вдохновением для создания теплицы послужил купол истребителя F-16 из-за его 360-градусного обзора.
В 2002 году Honda представила обновленную версию NSX (NA2), за которой последовала модель NSX-R, которую мы имеем сегодня. Модель литая или композитная? Решение AUTOart перейти от литья под давлением к композиту вызвало споры. Несмотря на то, что они получили массу критики от фанатов со всего мира, они не передумали возвращаться назад. Вместо этого они остались при своем мнении и навсегда стали полностью композитными.
Я не очень обрадовался, когда получил свою первую составную модель. Первоначальные впечатления были о том, что он очень легкий и очень деликатный в обращении. Однако со временем я стал ценить это изменение все больше и больше. Почему вы можете спросить? За более чем десять лет коллекционирования моделей автомобилей я видел множество моделей, страдающих от сыпи на краске, и сочувствовал коллегам-коллекционерам, жалующимся на то, что модели пожирает цинковая напасть. Когда у вас большая коллекция, вам может быть неприятно иметь с ней дело. Это также не весело, когда очень желанные модели, которыми вы владеете, теряют ценность не по вашей вине.
Так модель литая или композитная? Прежде чем кто-то из вас в миллионный раз задаст вопрос (ура!), скажем, что NSX-R (NA2), в отличие от NA1, происходит из композитной линейки AUTOart, как и 99% их моделей, выпущенных с 2016 года. Кстати, у нас есть идеальная модель для сравнения с отлитой под давлением копией NA1 прошлых лет от AUTOart.
Какие цвета доступны? New Formula Red, Long Beach Blue Pearl, Championship White, Berlina Black и то, что я считаю уродливым Championship White/Black Carbon (если вам это нравится, без обид). После выпуска первой партии AUTOart объявил, что в будущем модель также будет доступна в цвете Indy Yellow Pearl. Должно быть интересно!
Какой цвет я выбрал? Поскольку у меня уже есть белый NSX-R (NA1), я решил, что в моей коллекции будет больше разнообразия, и остановился на красном и синем цветах. Достаточно сказано, теперь давайте перейдем непосредственно к обзору.
Коробка - стандартная синяя коробка AUTOart, с которой мы все уже знакомы. Внутри находится белая пенопластовая оболочка, в которой находится модель. Исчезла причудливая фирменная упаковка, так что не тратьте время на поиски! Сертификат и буклет, которые шли в комплекте с NA1, больше не поставляются с моделью.
Из коробки модель выглядит очень эффектно. Общая посадка выглядит великолепно, плавное и безупречное нанесение краски и тонкие линии делают внешний вид таким же острым, как клюв цапли. Красный — приятный темный оттенок, который, на мой взгляд, вживую выглядит намного лучше, чем на фотографиях. Синий, однако, выглядит потрясающе на фотографиях, но вживую некоторым может показаться кричащим. Модель не кажется легкой, как перышко в руке, и имеет некоторый вес — достаточный, чтобы критики не ворчали.
Заметные отличия от NA1, которые вы сразу заметите, — это фары и воздуховод в капоте, обеспечивающий выход для переднего радиатора. Honda совершила одно из величайших злодеяний всех времен, убрав выдвижные фары и заменив их четырьмя лягушачьими глазами. Я никогда не был фанатом модернизированных фар, но они потихоньку начали мне нравится. Что касается деталей, то AUTart удалось их достаточно хорошо воспроизвести. Качество используемого прозрачного пластика также хорошее.
Значки Honda, как спереди, так и сзади воспроизведены хорошо. Воздуховод в капоте и боковые дефлекторы закрыты перфорированными решетками. AUTOart заслуживает похвалы за последовательное использование реальной сетки в своих моделях.
В чем модель действительно превосходит NA1, так это в колесах. Такие детали, как брендинг на стенках шин и штоки клапанов, придают ему очень реалистичный вид. Внешний вид и отделка роторов также довольно приятны.
Функции открывания остались такими же, как и раньше, за исключением, конечно, выдвижных фар. Благодаря затяжке нескольких винтов (может быть?), багажник не кажется таким хлипким, как некоторые из старых композитных материалов. Двери, однако, кажутся легкими и хрупкими при открытии. Внутри вас встречает черная приборная панель, красные карбоново-кевларовые сиденья Recaro и пол с ковровым покрытием. Хорошо используются цвета и текстуры, а детализация выше среднего для модели в этой ценовой категории. Однако разочаровывает замена тканевых ремней безопасности пластиковыми. О, AUTOart, сколько центов вы могли бы сэкономить на этом?
Самой впечатляющей особенностью модели стал задний доступ к моторному отсеку. Это прекрасно воспроизведено! Здесь есть несколько открывающихся частей, которые вам нужно поднять, чтобы добраться до двигателя — стеклянное окно и сетчатый защитный экран, установленный на реалистично выглядящих петлях, если вам интересно. В отличие от NA1, NA2 не имеет шаблона антизапотевателя, напечатанного на заднем стекле, что соответствует реальному автомобилю.
Я обнаружил, что моторный отсек, к моему удивлению, не снят с дешевого Motormax за двадцать долларов. Это не блок пластика, как во многих последних релизах от AUTOart. Деталей достаточно, чтобы порадовать самых поклонников этого хобби. Использование нескольких слоев, разных цветов и текстур, а также этикеток OEM придает ему ощущение реализма и очень хорошо имитирует реальный автомобиль. Для сравнения, он находится на том же уровне, что и NA1.
Что касается вступительных частей, то их больше! В отличие от большинства среднемоторных суперкаров, NSX оснащен люком для хранения вещей сзади, сразу за двигателем. И багажник на самом деле не багажник. Вместо этого вы обнаружите, что в нем находятся различные жидкости и компоненты подвески. Детали здесь довольно впечатляющие.
Что касается задней части, то основными отличиями от литого под давлением NA1 являются измененный дизайн бампера и графика задних фонарей. Есть также большой задний спойлер и большие насадки на выхлопные трубы, все они хорошо воспроизведены. Однако я бы предпочел, чтобы задние фонари были немного более изысканными, так как через них вы можете видеть фальшивые пластиковые лампочки, которые смотрят на вас. Ходовая часть также является произведением искусства, с множеством деталей, от которых у вас потекут слюнки!
Мои последние мысли о модели? Поскольку модель не будет выпущена в Северной Америке из-за проблем с лицензией (это было подтверждено AUTOart Canada), найти ее по разумной цене оказалось довольно сложной задачей. Ожидайте платить к северу от 400 канадских долларов за один.
Кроме пластиковых ремней безопасности и мелких деталей, придраться к модели особо не на что. Я оцениваю модель на 8 баллов из 10 и настоятельно рекомендую ее всем коллекционерам суперкаров и JDM. Далее скажу, что это лучшая композитная модель, выпущенная AUTOart на сегодняшний день. Неудивительно, что модель очень популярна и быстро исчезает с прилавков магазинов. AUTOart заслуживает похвалы за свои усилия, особенно в области двигателей, поскольку это одна из областей, где они действительно боролись в последнее время. Я надеюсь, что они примут здоровую критику и продолжат улучшать и предоставлять нам модели с лучшими деталями двигателя для всех будущих выпусков. Наслаждайтесь фотографиями!