ОБЗОР: Solido 1980 Лада Нива
Lada Niva, возможно, не модный внедорожник с сотней гаджетов, но это очень способный маленький внедорожник с ограниченным бюджетом, который проедет практически везде. Ведь Российская антарктическая экспедиция пятнадцать лет ходила на «Ниве» при морозе свыше -50 градусов по Цельсию – это, безусловно, достижение. Представленный 45 лет назад, даже глядя на него сегодня, он имеет классический вид. Я чувствую, что это дизайн, который очень хорошо стареет — что-то вроде дизайна Jeep Wrangler или Land Rover 90. Первоначально задуманный как фермерский автомобиль, он вскоре стал экономичным автомобилем, созданным для масс. Не будем забывать, что это был первый серийный внедорожник с цельным кузовом. За все время существования Lada Niva было выпущено около 650 000 внедорожников, и я бы сказал, что это был популярный маленький внедорожник.
Solido решил воспроизвести этот маленький внедорожник в масштабе 1:18, и сегодня я собираюсь сделать на него обзор. Как одно из их новых предложений, эта модель поставляется с календарем — определенно, приятное дополнение, и я надеюсь, что они будут включать их в модели на долгие годы. Это отличный маркетинговый ход для Solido и в то же время отличное дополнение для коллекционера. Не только для того, чтобы напомнить им, какую модель купить следующей, но и как небольшую историю моделей Solido, выпущенных в данном году.
Переходим к модели – первое впечатление положительное. Мне нравится выбор цвета и общая спецификация. Очень хорошо смотрится кремово-белая неметаллическая краска – она ровная и равномерно нанесена по всей модели. Даже черные акценты вокруг стока воды и вентиляционных отверстий выглядят красиво и аккуратно. Корпус изготовлен из литого под давлением металла, что придает модели приятный вес. Другие детали, такие как бамперы, зеркала и дворники, изготовлены из пластика. При распаковке следует помнить одну вещь: будьте осторожны, чтобы не схватить модель за бамперы. Вы должны помнить, что модель тяжелая, а бамперы представляют собой более легкие пластиковые детали, которые удерживаются двумя точками крепления и сломаются, если вы поднимете их за бамперы. Я бы рекомендовал держать модель со стороны водителя и пассажира, чтобы избежать повреждений.
Поскольку это маленький внедорожник, я не мог удержаться и побежал за камнями, чтобы придать ему внедорожный диорамный вид на фотографиях — надеюсь, вам понравится.
Спереди модель выглядит очень аккуратно, как и со всех сторон. Перфорированных решеток нет, но прочные пластиковые детали сделаны хорошо. Они показывают хорошую глубину и выглядят очень чистыми. Это несложный передний конец, и я думаю, что он выглядит великолепно. Присутствует красно-серебристая эмблема Lada, а фары и оранжевые поворотники на своих местах. Мне нравятся маленькие черные точки на верхней части форсунок омывателя ветрового стекла (перед ветровым стеклом), которые вылеплены и являются частью литой формы. Вентиляционные отверстия двигателя также имеют размеры, а канавки окрашены в черный цвет. Тут придраться не к чему — молодец!
Сбоку все выглядит на своих местах, начиная с отдельного кусочка оранжевого пластикового указателя поворота и заканчивая значком «Нивы». Мне нравятся серебристые треугольные окна на боковых дверях — они определенно напоминают мне 80-е. Зеркала на месте и прикреплены к модели (сборка не требуется, как в некоторых версиях Solido). Черная окантовка вокруг окон (которая присутствует) в точку. Линии закрытия дверей приятны и ровны повсюду. Опять же, достойное исполнение здесь!
Переходя к ободам и шинам, конструкция обода точна, и с этой конструкцией нет доступа к компонентам тормоза. Это соответствует реальному автомобилю. Шины имеют протектор и маркировку Black-Star Broadway. Я даже не знал, что они существуют, и быстрый поиск в Google действительно подтверждает их существование. Болты окрашены в черный цвет, и если вы присмотритесь, вы также заметите маленькие штоки клапанов. Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это большие брызговики — это определенно круто!
Задняя часть модели выглядит так же хорошо, как и передняя. Опять же, все красиво и аккуратно, включая фары, дворник, ручку задней двери, эмблему Нивы 1600 и номерной знак Нивы. Задний бампер имеет две точки крепления, а сцепное устройство завершает комплектацию, хотя я бы не рекомендовал прикреплять тяжелые прицепы. Глядя на модель снизу, думаю, стоит упомянуть о количестве присутствующих компонентов. Большинство бюджетных моделей здесь мало что показывают, а эта показывает. Просто взгляните на фотографии снизу.
Внутри модель на высоте. Настоящая машина была красивой и простой, и Solido хорошо ее воспроизвел. Мне нравятся 3-футовые педали — да, это пример с механической коробкой передач. Мне нравится длинный ручной рычаг для переключения передач и меньший для ручного включения 2-х и 4-х колесного привода. Большинство автомобилей сегодня оснащены автоматической коробкой передач, и это хорошее напоминание о том, что раньше все было в ручном режиме. Немного серебра на рулевой колонке, красная краска на пряжках ремней безопасности и несколько кнопок завершают черный интерьер.
Подводя итог, можно сказать, что эта Лада Нива Solido в масштабе 1:18 1980 года сделана великолепно. Это аккуратный маленький бюджетный внедорожник, сделанный бюджетным брендом Solido, который не ударит по вашему кошельку. Некоторые люди возразят, что это не джип и не лендровер. Они правы, это не так, и это никогда не должно было быть. Это был маленький и способный внедорожник для масс. Solido показал себя здесь очень хорошо — я думаю, что это победа, и она превосходит мои ожидания от бюджетной модели.